Цель проекта >>>>>>>>>>
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники проекта:
- Департамент образования города Москвы;
- Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы;
- Федеральные государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования
- Образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы (Приказ ДОгМ от 14.07.2017 №561) – исправить
Пути реализации проекта >>>>>>>>>>
Образовательные организации - участники Проекта:
- обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного профиля инженерной направленности;
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности;
- зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.
Образовательные организации высшего образования - участники Проекта:
- разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;
- составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;
- участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;
- участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;
- организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний.
Организации инженерной отрасли - участники проекта:
- организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;
- участвуют в организации практики обучающихся;
- участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
- участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.
Направления обучения >>>>>>>>>>
Проект «Инженерный класс в московской школе» реализуется на трех уровнях:
содержательный уровень – совершенствование, углубление теоретических знаний, установление связи с практической профессиональной деятельностью, повышение профессиональной и личностной мотивации, повышение познавательного и профессионального интереса, активности обучающихся, становление критического, диалектического и альтернативного мышления, выработка системных знаний и метазнаний;
деятельностный уровень – приобретение навыков профессиональной (инженерной) деятельности, формирование умений решать комплексные межпредметные задачи, развитие проектировочных умений, владение которыми обеспечит способность проектировать работу, выбирать технологии, материалы и оборудование, приемлемые и результативные в организации деятельности по профессии, формирование и совершенствование коммуникативных и организаторских навыков, позволяющих строить взаимоотношения и успешно организовывать разные виды деятельности, умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, выработка комплексных умений;
ценностно-развивающий уровень – осознание процесса познания как личностно значимого, формирование добросовестного отношения к труду, творческого отношения к профессиональной деятельности, получение возможности саморазвития, самореализации и самоактуализации в учебной и профессиональной деятельности.
В рамках дошкольного и начального общего образования внимание акцентируется на создание условий для формирования у обучающихся познавательных интересов. В 8-9 классах реализуется предпрофильная подготовка и создаются условия для обеспечения сознательного выбора профиля обучения в 10-11 классах. В старших классах в рамках профильного обучения происходит дополнительная внутрипрофильная дифференциация.
Для обучающихся в соответствии с их запросами формируются индивидуальные учебные планы по технологическому профилю:
- профильные математика, физика, информатика;
- профильные математика, физика, химия.
Качество предпрофессионального образования в школе достигается за счет:
- изменения подхода к преподаванию профильных дисциплин (с акцентом на проведение исследований, выдвижение гипотез, решение аналитических и проектных задач);
- практической направленности процесса обучения;
- развитие системы сетевого взаимодействия с вузами инженернойнаправленности (НИЯУ МИФИ, МТУ, НИУ ВШЭ, МГТУ им Н.Э. Баумана);
- развитие системы взаимодействия с предприятиями-партнерами с целью ознакомления обучающихся со спецификой работы инженерной специальности ("Интертранссервис", АО "Твердосплав", ООО «СуперДжоб»).
Информация для поступающих >>>>>>>>>>
Прием обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования в классах, реализующих проект "Инженерный класс в московской школе", осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 17.12.2015 №3558 «Об утверждении Примерных правил приема граждан в образовательные организации» на основании интегрированных результатов образовательной деятельности обучающихся.
Зачисление в 10-ый класс осуществляется на основании результатов ОГЭ (ГИА-9) по русскому языку
- 30 баллов; математике - не менее 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, и не менее 7 по геометрии;
физике -28 баллов; информатике и ИКТ -15 баллов, а также по итогам собеседования.
Для тех, кто не сдает экзамен по физике или информатике в формате ОГЭ, предоставляется возможность пройти
тестирование и собеседование
8 июня 2018 в 10.00 и 22 августа в 10.00 по адресу Москва, Коломенская набережная, 20
Ответственная по комплектованию
Богданова Светлана Павловна
Телефоны:
8-499-614-8687
8-977-279-2871