История ГБОУ города Москвы "Школа №1770" 29.01.2015

С 1 октября 2014 года Школа №1770 функционирует в статусе Образовательного комплекса. Произошло присоединение нескольких государственных бюджетных образовательных учреждений: школы №1750 (Нагатинская набережная ,56); детского сада №1368 (Коломенская улица, 27); детского сада №738 (Нагатинская набережная, 46 корпус 1, Судостроительная улица, 30 корпус 1; детского сада №2272 (Нагатинская набережная, 58 корпус 3).

Школа 1770 «Московский кадетский музыкальный корпус» открыта 1 сентября 2003 года. Корпус входит по итогам 2013-2014 учебного года в список 400 лучших школ города Москвы. По результатам 2015-2016 учебного года ГБОУ "Школа №1770" вошла в список 300 лучших школ города Москвы.

Цели и задачи учебного учреждения. Задача школы – создать условия, обеспечивающие каждому кадету доступное качественное образование, позволяющие проявить личностные качества и адаптироваться в обществе. Образовательный процесс в кадетском корпусе выстроен на основе интеграции основного, музыкального и дополнительного образования, с учётом особенностей, возможностей и интересов воспитанников, реализуется посредством технологий уровневой дифференциации и индивидуального учебного плана. Учебно-воспитательный процесс осуществляется через вариативные образовательные программы, музыкальное образование, кадетские традиции, профильное обучение, дополнительное образование, деятельностно-рефлексивные формы организации обучения и воспитания, психолого- педагогическую поддержку.

Контингент образовательного учреждения. В 2010 году был открыт корпус для обучения девочек. В корпусе осуществляется раздельное обучение воспитанников и воспитанниц, с учетом гендерных особенностей. Сейчас в школе обучается 570 кадет (14 классов в корпусе мальчиков и 6 классов в корпусе девочек) с 5 класса по 11 класс.

Режим дня образовательного учреждения строится на принципах школы полного дня и предполагает пребывание воспитанников в корпусе с 08.45 до 18.40 по 5-дневной учебной неделе.

Для кадет организовано 3-х разовое питание, прогулка самоподготовка во второй половине дня.

В корпусе работают 165 сотрудников. Из них 38 учителей-предметников, 10 офицеров-воспитателей, 66 педагогов-музыкантов, 2 педагога-психолога. 50 человек имеют высшую квалификационную категорию. 7 человек – учёную степень. 9 работников имеют звания "Заслуженный учитель РФ", "Почетный работник общего образования РФ", "Заслуженный работник культуры РСФСР". Многие сотрудники имеют медали и боевые награды:"За отличие в военной службе", "За отвагу", "За боевые заслуги", "За безупречную службу", "Участник боевых действий","Ветеран боевых действий", "В память 850-летия Москвы".

Блок музыкально-эстетического образования включает в себя ряд предметов музыкального цикла (оркестровый музыкальный инструмент, фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр, камерный ансамбль). Проводятся занятия по декоративно-прикладным видам изобразительного искусства. На музыкальных занятиях кадеты знакомятся с основами нотной грамоты, теорией музыки, жизнью и творчеством выдающихся композиторов, овладевают искусством оркестровой игры на духовых и ударных инструментах. За период обучения в кадетском корпусе дети овладевают игрой как минимум на двух музыкальных инструментах (духовых, ударных инструментах, фортепиано).

Курс обучения строится следующим образом. Первые пять лет занятия проводятся по учебным программам, имеющим в основе учебный план детской музыкальной школы. Последующие два года - занятия по выбору обучающихся, в основе этих занятий лежат программы младших курсов музыкального училища. На вступительных испытаниях в кадетский корпус проводится обязательное музыкальное тестирование, которое включает в себя проверку музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и общего уровня музыкально-эстетического развития.

В корпусе создано 5 духовых оркестров, аналогов которым на сегодня в стране нет. Выступления духовых оркестров стали визитной карточкой « Московского кадетского музыкального корпуса». Воспитанники выступают на главных концертных площадках столицы и за рубежом. Профессионализм исполнения не раз был оценён на международном уровне во время гастролей по городам Италии, Болгарии, Испании, Украины, Белоруссии. Оркестр корпуса участвовал в культурной программе открытия дней России на всемирной выставке «Экспо-2005» в Японии и «Экспо-2010» в Шанхае, представлял Россию на всемирном фестивале духовых оркестров в Ментоне (Франция), а также на 23 и 26 международных фестивалях военных духовых оркестров в Альбервиле (Франция) и международном фестивале военной музыки в Джулианова (Италия).

В кадетском корпусе создана медико-психологическая служба. Главным направлением психологической службы кадетской школы является сопровождение ребенка в процессе школьного обучения, т. е. это система профессиональной деятельности психологов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

В своей деятельности психологическая служба кадетской школы руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указа­ми и распоряжениями.

Важной задачей корпуса было создание традиций, которые помогали бы сделать жизнь воспитанников значимой и интересной. В течение нескольких лет педагогическому коллективу удалось заложить следующие традиции: церемония принятия "Торжественной клятвы кадета";Рождественский концерт для родителей; проведение "Вахты памяти";проведение спортивного праздника для воспитанников Корпуса и их родителей; проведение отчетного гала-концерта в Культурном центре "Южный"; приём гостей-воспитанников детских садов; церемония прощания со Знаменем кадетского корпуса; закладка аллеи выпускников.

В школе действует сертифицированный музей «История кадетского образования», который существует по принципу «живого музея» (можно трогать, мерить, участвовать в интерактивных экскурсиях). Кроме постоянной экспозиции организованы тематические выставки. Экспозиция пополняется новыми экспонатами. Собрана библиотека: историческая литература о кадетах, мемуары кадет разных корпусов.

За десять лет существования у кадетского корпуса появились друзья. Например, квинтет духовых инструментов New Life Brass имени Докшицера, Тромбонист ансамбля Рамиль Ахмадулин, аспирант РАМ имени Гнесиных,– педагог корпуса по классу тромбона и саксофона. На всех выступлениях ансамбля кадеты – самые активные зрители и слушатели.

Материально-техническая база школы соответствует задачам личностно-ориентированного образования. Созданы кабинеты из звукоизоляционных материалов для занятий на духовых инструментах, два компьютерных класса ( 14-15 рабочих станций (для обучающихся) и один учительский ПК оснащены современными Smart досками, проекторами, графическим планшетом, сканером, лазерными и цветным струйным принтерами, цифровым фотоаппаратом, электронными микроскопами, веб-камерами), спортивный, тренажерный, актовый и конференц-залы, медиатека, состоящая из 4-ти рабочих станций; локальная сеть, объединяющая все компьютеры школы; предметные кабинеты, оснащенные вычислительной техникой; современная студия звукозаписи; видео камеры и техника для обработки видео; кабинеты физики, химии, биологии, географии, русского и иностранного языков, истории, оснащённые интерактивными досками, психологический и медицинский кабинеты, библиотека и пневматический тир, созданный на базе вычислительной техники. Во второй половине дня на базе кабинета информатики проводится обучение основам шахматной игры, с использованием сетевых информационных технологий, видеопроектора и Smart доски, специального (лицензированного) программного обеспечения, методических разработок.

С 1 октября 2014 года учреждение функционирует в статусе Образовательного комплекса. Произошло присоединение нескольких государственных бюджетных образовательных учреждений: школы №1750 (Нагатинская набережная ,56); детского сада №1368 (Коломенская улица, 27); детского сада №738 (Нагатинская набережная, 46 корпус 1, Судостроительная улица, 30 корпус 1; детского сада №2272 (Нагатинская набережная, 58 корпус 3).

В 2019 году в ЖК «Ривер Парк» открылось здание с дошкольными группами, которое вошло в состав ГБОУ Школа №1770. Здание имеет необычную форму постройки, напоминающую по форме пятилистник, что соответствует архитектурной концепции квартала. Здание получило название «Бригантина», что гармонично продолжает морскую тематику улиц квартала. Территории игровых площадок имеют малые игровые формы, связанные с морской фауной. Интерьер групп, игровых помещений, спортивный и музыкальный зал оформлены в морском стиле и ассоциируются с водной гладью.

Пространство групповой ячейки имеет трансформируемую перегородку, между спальней и игровой, что существенно позволяет освободить дополнительное пространство для игры воспитанников. Трансформируемая, мобильная и полифункциональная мебель позволяет организовать непосредственно-образовательную деятельность в условиях ранней профилизации. Группы оснащены оборудованием для детей с особыми образовательными потребностями. Для дошкольных групп реализуется конвергентное образование в когнитивных группах на основе билингвального обучения. Включение билингвального образования в непосредственно-образовательную деятельность обучающихся, позволяет детям освоить несколько языков, комфортно себя чувствовать в многоязычном мире.

.