Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Кадетский класс

Кадетское образование как форма подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной и государственной службе.

Кадетское образование в г. Москве реализуется в соответствии со статьей 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях»

Одной из форм получения несовершеннолетними обучающимися кадетского образования являются кадетские классы в общеобразовательных организациях. В структуре многопрофильного комплекса они являются одним из видов профильного обучения.

Приказ Департамента образования города Москвы от 02 сентября 2016 года № 1045 "Об образовательном проекте "Кадетский класс в московской школе"

Первый кадетский класс военно-музыкальной направленности был сформирован в ГБОУ Школа №1770 в сентябре 2003 года.

Главная задача кадетского движения - воспитание высокообразованных, культурных, сильных духом и телом граждан, патриотов своей страны, готовых, в недалеком будущем, принимать важнейшие для страны решения, формирование элиты общества, в лучшем смысле этого слова.

За период обучения в кадетском классе дети овладевают игрой как минимум на двух музыкальных инструментах (духовых, ударных инструментах, фортепиано).

Курс обучения строится следующим образом. Первые пять лет занятия проводятся по учебным программам, имеющим в основе учебный план детской музыкальной школы. Блок музыкально-эстетического образования включает в себя ряд предметов музыкального цикла (оркестровый музыкальный инструмент, фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр, ансамбль).

В классах хореографии кадеты изучают основы бальных танцев. Проводятся занятия по декоративно-прикладным видам изобразительного искусства. На музыкальных занятиях кадеты знакомятся с основами нотной грамоты, теорией музыки, жизнью и творчеством выдающихся композиторов.

Учебно-воспитательный процесс в кадетских классах обеспечивается ведущими преподавателями Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, Российской Академии музыки имени Гнесиных, Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, Московским военно-музыкальным училищем.

Под руководством опытных наставников кадеты занимаются строевой подготовкой, изучают уставы ВС, военную топографию, основы РХБЗ, основы тактики, много времени уделяется огневой подготовке изучению стрелкового оружия и совершенствованию навыков в стрельбе. Для кадет организованы дополнительные занятия по боевой подготовке в ходе, которых изучаются боевые приемы борьбы и рукопашного боя. Сотрудники УВД проводят занятия по специальной боевой подготовке, сотрудники ФСБ рассказывают об истории российской спецслужбы, дают первоначальные знания в области национальной безопасности.

Выпускники кадетских классов, одновременно с постижением музыкального искусства (игры на духовых музыкальных инструментах), изучая два иностранных языка, получая знания в области международного права, мировой истории и культуры, политологии, смогут при целенаправленном высшем образовании построить свою профессиональную карьеру по разным направлениям:

  • музыкант-исполнитель, дирижер духового (военного) оркестра, композитор;
  • государственная служба или политическая деятельность;
  • экспертная и журналистская деятельность в области культуры.

В период с 01.09.2003 года по настоящее время кадеты приняли участие во многих значимых мероприятиях:

Участие в городских, межрегиональных мероприятиях, посвященных памятным датам; возложение цветов к мемориалам и т.д.:

  • Празднование дней воинской славы,
  • «Вахта Памяти»;
  • участие в мероприятиях, посвященных государственным праздникам,
  • торжественное шествие, посвященное очередной годовщине парада на Красной площади 7 ноября 1941 года,

Участие в патриотических акциях и «Маршрутах памяти» по Городам-Героям и местам сражений и боевой славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с участием ветеранов:

• участие в акции “Поколение мира без войны» в городе Смоленске;

• выступления оркестра в Архангельске и Североморске в рамках Программы «Дети Москвы детям Архангельской области»;

• выступления оркестра в Мурманске в рамках Программы «Дети Москвы детям Мурманской области»;

• участие в героико-патриотической акции воспитанников кадетских образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы «Россия в двух войнах», в акции “Поколение мира без войны» в городе Смоленске.

Истинный патриотизм неразрывно связан с культурой межнациональных отношений и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям.

Обучающиеся Школы неоднократно представляли Россию на известных международных музыкальных проектах:

• духовой оркестр стал участником открытия Дней России на Всемирной выставке «ЭКСПО – 2005» в Японии; ЭКСПО-2010 в Китае.

• по приглашению Министерства образования Италии оркестр провел гастрольные поездки в городах Италии, принял участие в фестивале цветов в Сан-Ремо;

• Во Франции оркестр Школы принял участие в международном фестивале военной музыки;

• наши творческие коллективы неоднократно участвовали в проведении Международного Фестиваля стран СНГ и Балтии «Москва встречает друзей», организованного Международным Благотворительным фондом Владимира Спивакова;

• в рамках международной акции «Поколение мира без войны», приняли участие в «Маршруте Памяти» Москва-Одесса-Москва в составе московской делегации;

• приняли участие в Программе «Дети Москвы детям Белоруссии» и акции Правительства Москвы «Дни Москвы в республике Беларусь».

В рамках международного партнерства и интернациональной дружбы Школа сотрудничает с Национальным Комплексом «Паоло Диаконо» (Италия), I Римским университиетом, Детской музыкальной школой города Варна (Болгария), Детским хоровым коллективом г.Нагоя (Япония), Детской музыкальной школой города Гонконг (Китай).

Традиционные совместные праздники, Фестивали дружбы, творческие проекты, способствуют созданию дружественных связей между обучающимися разных национальностей, прививают им дух миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма и экстремизма.

Страницы кадетской жизни в 2016-2017 учебном году.

03.04.17
25 марта учащиеся нашей школы принимали участие в Открытой городской (с участием образовательных учреждений регионов РФ) Конференции проектно - исследовательских работ учащихся по краеведению и истории Отечества «Россия – мое Отечество» - 2017.
подробнее
обновлено: 09 апреля 2017
25.03.17
Школьники из Москвы и Твери собрались в Центре внешкольной работы «На Сумском» в эту субботу, 25 марта.
подробнее
обновлено: 09 апреля 2017
28.03.17
Мероприятие состоялось на базе Первого Московского образовательного комплекса.
подробнее
обновлено: 09 апреля 2017