Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Психологическое сопровождение

«Бережное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу и к образовательному учреждению в целом является основой комфортного безопасного взаимодействия».

Контактные телефоны психологической службы:

Коломенская набережная, 20 (Здание №1) - +7 (499) 614 - 86 - 81

Судостроительная улица,43, к.2 (Здание №2) +7 (499) 618 - 53 - 56

Нагатинская набережная, 56 (Здание №3) +7 (499) 616 - 05 - 00

Коломенская улица, 27, к.2 (Здание №7) +7 (499) 615 - 24 - 94

Главным направлением психологической службы является сопровождение всех участников образовательного и процесса и создание безопасной образовательной среды.

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:

научность – использование научно обоснованных и апробированных в психолого - педагогической практике технологий и методик;

системность – организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса;

комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения.

превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ, технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе.

Модель психолого-педагогического сопровождения основывается на принципах системного междисциплинарного подхода. Ее центральной фигурой является ребенок с неповторимостью и уникальностью его внутреннего мира, взрослые же создают условия для гармоничного всестороннего раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития учащихся осуществляется благодаря совместной работе сотрудников психологической службы и педагогического коллектива, а также посредством активного вовлечения родителей во внутришкольную жизнь.

Система психолого – педагогического сопровождения охватывает детей, начиная с периода дошкольного детства и заканчивая моментом окончания школы.

Цель психологического сопровождения состоит не в том, чтобы ограждать ребенка от трудностей, решать его проблемы вместо него, а в том, что бы создавать условия для совершения обучающимся осознанного, ответственного и самостоятельного выбора его жизненного пути.

Задачи:

1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и обучающихся, родителей

2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей и обучающихся, родителей, педагогов.

3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении дошкольного, начального и основного образования; формирования УУД у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.

4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы:

- адаптации к новым условиям обучения и воспитания;

- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;

- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;

- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения;

- предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация;

- сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.

5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.

6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи таким детям.

Психологическое сопровождение это целостная деятельность со всеми участниками образовательного процесса, в рамках которой проводится работа по следующим направлениям:

— психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе;

— психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

— психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

— консультативная деятельность - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представите­лям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

- профориентационная деятельность - психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения обучающихся последовательным, осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом педагогического руководства профессиональным самоопределением становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указа­ми и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о психологической службе и Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России.

Телефоны доверия